Ольга Дзусова родилась в 1963 году на севере Красноярского края в городе Норильске в семье врачей Бориса Ибрагимовича и Валентины Александровны Дзусовых. В свободное от работы время родители пели в народном музыкальном театре. Детские годы будущей певицы прошли в Красноярске, где Ольгу и её старшую сестру Тамару воспитывали бабушка и дедушка.

В школу Ольга всегда ходила с удовольствием. После уроков посещала литературный кружок, где участвовала в постановках сценок и небольших спектаклей. Помимо увлечения литературой и театром у Ольги довольно рано обнаружилась тяга к музыке: в детстве она постоянно что-то напевала, а позже, уже обучаясь в музыкальной школе, стала подбирать мелодии на фортепиано. Но усидчивой Ольга никогда не была: ей больше нравилось импровизировать, чем играть по нотам.

В 12 лет Ольга переехала с родителями в подмосковное село Константиново, где стала участницей вокально-инструментального ансамбля при местном клубе. Клуб тогда находился в помещении церкви Сретения Господня (сегодня этот храм восстанавливается и действует по прямому назначению, клуб же перенесён в другое место). Выступления ансамбля проходили на концертах и танцевальных вечерах. Ольга играла на ионике и пела. Именно в то время к ней пришло ощущение «внутреннего огня», который не потухает в её душе до сих пор, несмотря на то, что с того времени певица прошла длинный и трудный путь, познакомилась со множеством разных людей (а Ольга всегда была и остаётся очень общительным человеком) и преодолела множество жизненных барьеров.

После окончания школы Ольга подала документы на поступление в технический ВУЗ, но, к счастью, не поступила. Нужно было найти работу, но далеко ходить не пришлось: Ольга устроилась старшей пионервожатой в школу, которую только что окончила. Самое яркое воспоминание этого периода — как Ольга с младшими школьниками играла в путешествие на «корабле» из кресел в актовом зале.

Проработав в школе год, Ольга как активистка получила распределение в Московский Государственный Университет Культуры и Искусств (тогда — Московский Институт Культуры). Но и в институте Ольга была сосредоточена не столько на предметах, сколько на пении и сочинительстве. Однако очень любила лекции по литературе, во многом благодаря личности преподавателя — Ольги Михайловны Матвеевой, которая привила певице любовь к Достоевскому.

В студенческие годы Ольга и её подруга Светлана создали дуэт «Ритм». Девушки пели и играли на гитаре. Под руководством педагога сценической речи Аллы Андреевны Кобзевой Света и Оля постепенно начали осваивать и другие жанры: студентки придумывали композиции из песен и стихов. Выступали сначала на студенческих площадках и в сельских клубах, а потом и на правительственных концертах.

В 1986 году Ольга окончила институт и должна была поехать работать в деревенский клуб по специальности, к которой за годы учёбы она так толком и не прикоснулась. Ведь вся её студенческая жизнь прошла как у стрекозы в басне Крылова.

Однако возвращаться в деревенский клуб Ольге не пришлось. Позвонила подруга, которая на тот момент работала в Росконцерте, и предложила ей попробовать себя в коллективе Владимира Винокура, он как раз набирал новый состав. Ольга успешно прошла отбор и была принята. Этим же летом, быстро уладив дела с обязательным возвращением в деревню, она отправилась на гастроли в Сочи. На концертах Ольга исполняла пародии.

Так началась её гастрольная жизнь, которая, однако, так же быстро и закончилась. Летом 1988 года Ольга покинула коллектив Владимира Винокура, чтобы работать в другой труппе, также занимающейся пародиями. Но год спустя она ушла и из этого коллектива.

Всё это время Ольга не переставала работать с группой «Ритм» в свободное от гастрольного графика время. После ухода с «пародийного поприща» руководительница ансамбля устроила Ольгу в Оркестр Измайловского Парка. Хоть и выступила Ольга с оркестром всего лишь пару раз за год, а позже коллектив распустили за нерентабельностью, здесь певица чувствовала себя как рыба в воде. Петь с оркестром — это было одно из самых эмоциональных переживаний певицы за всю её карьеру.

В то время Ольга написала несколько песен и показала их сестре, музыковеду по образованию. Та организовала запись на студии в Красноярске и поддержала Ольгу материально. Так появились на свет: «Унеси вода», «Величальная», «Я просто человек» и др. В 1991 году, когда Ольга записала эти песни на студии, её муж случайно увидел по телевизору рекламу-приглашение на конкурс «Ялта» и просто заставил её послать туда свои песни. В итоге Ольга заняла второе место на конкурсе «Ялта-92».

С этой победы у певицы начался очередной этап её музыкальной дороги. Ольга снова поехала в Красноярск записывать песни, позже стала записываться в студии родного института. Стали поступать приглашения от телевидения и отдельных музыкантов. Так, на первом конкурсе в Ялте Ольгу заметили Макс Фадеев, Маргарита Пушкина и Алексей Гориболь. Эти знакомства позже вылились в плодотворную работу в различных проектах: «Линда», группа «СС-20», альбом «Тайный Париж» (песни на стихи М. Пушкиной), «Двое в городе» (на музыку М. Таривердиева).

«У всех наших поступков есть свои последствия», — считает Ольга Дзусова. Какие ещё поступки Ольге суждено совершить в своей профессиональной жизни, и каковы будут их последствия — об этом поклонники творчества певицы узнают на нашем сайте.

Продолжение следует. Текст отредактирован Алексеем Симаковым